6)Назови
одним словом (словарным). Напиши это слово.
1.Сооружение в виде ряда ступенек для
подъёма или спуска.
2.Злак, зёрна которого идут на муку для
хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
3.Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
4.1000 граммов
5.Два ряда домов и пространство между ними
для прохода и проезда.
6.Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
7.Ученик, назначенный следить за порядком в
классе.
7)Вставь
пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных, укажи число и род
имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не
определяется).
10) Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни
грамматическую основу. Устно поставь вопросы к второстепенным членам
предложения.
В нашем с…ду растёт яблоня. В…сной на ней цв…тут душ…стые цв…ты. Летом
зреют ч…дес(?)ные пл…ды. Ос…нью с неё п…дают лист(?)я. З…мой яблоня ст…ит вся
(в)снегу. Трудно ей (в)холо… и м…ро….
У имён
существительных определи число и род.
11)Подбери к словам
синонимы с шипящей на конце. Определи их род
13)Спиши. Вставь
пропущенные буквы. Определить род и число имён прилагательных.
Т…ж…лый тру…, для де…кой …дежды, в ч…гу(н,нн)ой ва(н, нн)е;
к поз(?)ней осени; после …се(н, нн)его ненастья; за г…л…систым с…л…вьём; о
чес(?)ном слове; на х…лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч…рным
грачом.
14) Замени одним словом. Определи род
существительных.
Человек, который играет
на трубе -….., Краски для детского творчества - … .
Человек, который
выступает в цирке - …., Женское
украшение - …,
Очень сильный человек -
…, Колючее
животное - ….,
Человек, который играет
на скрипке - …, Место, где купаются и
загорают - …
15)Спиши. Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, число и, если
возможно, род.
Меня п…слали в лес за гр…бами. Я н…брал гр..бов и х…тел идти д…мой. Вдруг
стало совсем т…мно. П…ш…л дож…ь, з…гр…мел гром. Я испугался и сел под б…льшой
ду…. Бл...снула молния. Я з..жмурился. (Над)моей г…л…вой что-то з…тр…щ…ло. Что-то
ударило меня в гол…ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д…ревьев.
Играло солнышко. Весело пели птицы.
16)От данных
глаголов образуй имена существительные, разбери их по составу.
Солнышко сильно пр…грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л..жат
(на)воде листья кувш…нок (под)этими листьями неподвижно ст…я т ры…ки …ни
спрятались (от)жары вот кр…сивая стрекоза присела (на)цв…ток ромашки
прозрач(?)ные крылышки бл…стят (в)лучах со(?)нца.
18)Спиши, вставляя
пропущенные буквы. Определи род существительных.
20)Спиши, вставляя
пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения, подчеркни
второстепенные члены предложения.
Поз(?)ней ос…нью лес ст…ит
грус(?)ный. Л..сточки …бл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ве…ки. П…года
ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре…ки. Часто сне…ком з…носит тро…ки и доро…ки в л…су.
П…б…лели п…ля и луга. (По)всей мес(?)ности з…мующие птицы ищут пищу.
21)Составь из данных слов предложения и запиши их,
расставляя знаки препинания. Придумай заголовок.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца,
изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями,
зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
22)Вставь
пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
П…ля
…пустели. Цв…ты исчезли.
Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле,
как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром.
К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными
ст…бельками.
Выпиши:
1.Слово, в
котором букв больше, чем звуков.
2.Слово, в котором
звуков больше, чем букв.
23) Вставь
пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.
24)Слова ранний,
зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной
согласной.
25)Вставь
пропущенные буквы. Укажи число и род имён существительных.
Утре…яя з…ря
осв…тила мес…ность. Звёзды на
небе стали бл…днеть и
п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на
в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул
лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.
26)Назови одним словом (словарным). Напиши
это слово.
Группа людей, объединённых общей работой,
учёбой, интересами. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев.
Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. Промежуток
времени в 30 - 31 сутки. Растущий организм, получающий питание из почвы и
воздуха. Произведение живописи. Один из родителей, синоним к слову «папа». Шестой
день недели. Инструмент для забивания гвоздей. Приветствие при встрече. Овощ,
корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. Седьмой день недели, общий день
отдыха. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. Человек,
обучающий детей в школе. Предмет мебели, предназначенный для сна. Синоним к
слову «друг».
Контрольная работа по теме "Правописание слов"-февраль
Вариант 1 1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять. Болеть, свистеть, плод, рыбка. 2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст. Арбус был очень слаткий. Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей. 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Б..льшой муравей ле..ко вполз (на) бр..вно. Прибл..жалась радос..ная в..сна. 4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. х..лодный – … в..с..литься – … , … сне..ки – … тра..ка – … ужас..ный – … мес..ный – … 5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. осень, поз..няя, пос..дил, м..л..дая, яблонька, Коля, Вариант 2 1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять. Стонать, лепить, лошадка, клюв. 2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст. Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы. 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сн..говая белая туча обт..нула всю мес..ность. Сп..шат д..мой птицы (из) д..лёкой з..мовки. 4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. в..лна – … м..л..дой– … , … сла..кий – … зу..ки – … капус..ный – … интерес..ный – … 5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. под, з..мля, кр..ты, б..льшая, прорыли, н..ра
У Катюши в квартире жил скворец Борька. Зима была холодная.
Однажды скворец улетел через окно в лес. Ночью в лесу птица может замёрзнуть. Долго бродила девочка по лесным тропинкам в поисках друга. А скворец сидел на ветке сосны. Спрятал Борька голову под крыло.
Перья распушил. Ждёт помощи.
Безударные гласные
Контрольная работа по теме «Предложение» -октябрь
Вариант 1 1. Разделить текст на предложения, записать После короткого дождя выглянуло солнце над мокрой землёй начал подниматься пар затрещали кузнечики.
2. Выписать предложение с обращением Бабушка, расскажи мне сказку. В пасмурную ночь звёзд не видно.
3. Поставить знаки препинания в конце предложений и записать На лесных полянах краснеет рябина_ Какая вкусная уха_ Почему ты грустишь _
4.Записать предложения, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения На лесной поляне расцвёл подснежник. У_кая тр_пинка прив_ла к лесу.
5. Составить предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания читает, книгу, Маша, интересную. Контрольная работа по теме «Предложение»Вариант 2 1. Разделить текст на предложения, записать Королёк – самая маленькая птичка она живёт на вершине высокой ели гнездо королёк строит на кончике еловой ветки.
2. Выписать предложение с обращением Ребята, приходите к нам в гости. В воздухе кружат седые паутинки.
3. Поставить знаки препинания в конце предложений и записать Сколько тебе лет_ У реки растут берёзы_ Как хорошо в лесу осенью_
4.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения Весной медвежонок вылез из берлоги. С дерев__ев оп__дают желтые лист__я.