Русский язык

                                        Задание на лето

Русский язык
1)      Спиши, вставляя пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши все словосочетания.
На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
По г…лубой глади …громного пруда плавал белоснежный лебе…ь.
С в…твей б…рёзы св…сают дли…ые пуш…стые серё…ки.
2)      Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Зап..вал водой -                       волосы пос..дели-                     предск_зать погоду -
зап_вал песню -                     пос..дел на скамейке-                зап_вал таблетку -
гр_бные дожди -                     сл..зал сметану-                        дов_рить курицу -
тонкая р_бина -                      сл..зал с дерева-                        нар_дился в гости –
3)      Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Определи время, число и, если возможно, род глаголов.
         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
4)      Разбери слова по составу:
Черника, чёрный, почернели, чернота.  Путь, попутный, попутчик, путник.  Гости, гостевой, погостила, гостить.
5)      Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.
         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
6)      Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
1.       Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.
2.       Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
3.       Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
4.       1000 граммов
5.       Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
6.       Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
7.       Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
7)      Вставь пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).
         Т…нистая  а…ея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.
Напиши, какие окончания имеют прилагательные:
М. р. - _________________________________________
Ж. р. - _________________________________________
Ср. р. –
8)      Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.
Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.
Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.
Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.
Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.
Укажи над словами, какими частями речи они являются.
9)      Разбери слова по составу.
Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.
10)   Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Устно поставь вопросы к второстепенным членам предложения.
В нашем с…ду растёт яблоня. В…сной на ней цв…тут душ…стые цв…ты. Летом зреют ч…дес(?)ные пл…ды. Ос…нью с неё п…дают лист(?)я. З…мой яблоня ст…ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо… и м…ро….
У имён существительных определи число и род.
11)  Подбери к словам синонимы с шипящей на конце. Определи их род   
 Неправда –                  здоровяк –              граница -                 
 призыв –                               ерунда –                 арена (цирка) -
12)  Разбери слова по составу.
Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.
13)  Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определить род и число имён прилагательных.
Т…ж…лый тру…,  для де…кой …дежды, в ч…гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после …се(н, нн)его ненастья; за г…л…систым с…л…вьём; о чес(?)ном слове; на х…лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч…рным грачом.
14)   Замени одним словом. Определи род существительных.
Человек, который играет на трубе -…..,               Краски для детского творчества - … .
Человек, который выступает в цирке - ….,           Женское украшение - …,
Очень сильный человек - …,                                Колючее животное - ….,
Человек, который играет на скрипке - …, Место, где купаются и загорают - …
15)  Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, число и, если возможно, род.
Меня п…слали в лес за гр…бами. Я н…брал гр..бов и х…тел идти д…мой. Вдруг стало совсем т…мно. П…ш…л дож…ь, з…гр…мел гром. Я испугался и сел под б…льшой ду…. Бл...снула молния. Я з..жмурился. (Над)моей г…л…вой что-то з…тр…щ…ло. Что-то ударило меня в гол…ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д…ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы.
16)  От данных глаголов образуй имена существительные, разбери их по составу.
Подкормить, посадить, обкатать, победить, заварить.
17)  Определи границы предложения. Спиши.
Солнышко сильно пр…грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л..жат (на)воде листья кувш…нок (под)этими листьями неподвижно ст…я т ры…ки …ни спрятались (от)жары вот кр…сивая стрекоза присела (на)цв…ток ромашки прозрач(?)ные крылышки бл…стят (в)лучах со(?)нца.
18)  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род существительных.
Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?).
19)  Разбери слова по составу.
Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце, ширь, беспокойный, бутончик, долька.
20)  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения, подчеркни второстепенные члены предложения.
Поз(?)ней ос…нью лес ст…ит грус(?)ный. Л..сточки …бл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ве…ки. П…года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре…ки. Часто сне…ком з…носит тро…ки и доро…ки в л…су. П…б…лели п…ля и луга. (По)всей мес(?)ности з…мующие птицы ищут пищу.
21)  Составь из данных слов предложения и запиши их, расставляя знаки препинания. Придумай заголовок.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
22)                 Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.
      Выпиши:
1.       Слово, в котором букв больше, чем звуков.
2.       Слово, в котором звуков больше, чем букв.
23)   Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.
24)  Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
25)  Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён существительных.
     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.
26)  Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. Произведение живописи. Один из родителей, синоним к слову «папа». Шестой день недели. Инструмент для забивания гвоздей. Приветствие при встрече. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. Седьмой день недели, общий день отдыха. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. Человек, обучающий детей в школе. Предмет мебели, предназначенный для сна. Синоним к слову «друг».
27)  Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:
Клевать носом. Зарубить на носу. Бить баклуши. Бить челом. Надуть губы. Повесить голову.
28)  Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).
      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.
29)  Запиши словосочетания по образцу.
Рубить дрова – рубка дров. Погрузить багаж. Пересадить цветок. Смазать колёса. Прокладывать путь. Покупать игрушки.
30)  Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.
     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
31)  Найди и зачеркни лишнее слово. Выделенные слова разбери по составу.
Берёзка, полянка, сверкает, дождинка, степь. Бежит, рисует, тяжёлый, гуляет, лежит.
Широкий, узкий, высота, длинный, частый.
32)  Определи части речи. Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания.
Листок, холода, скользкий, молодой, водит, запах, роса, смотрю, островок, на берёзе, в зелени, чудесный, метель, темнеть.
33)  Разбери данные слова по составу.
Ранний, соседушка, ленивый, рассказчик, далёкий, соринка, зацепка.
34)  Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши словосочетания.
Игрушка (ёлочная, еловая). Человек (обидный, обидчивый). Роща (осенняя, осиновая).
Название (собаки, города, ребёнка). Секретный (шофёр, шифр, шифер). Выстрел (пушной, пушечный, пушистый).  Разжечь (свет, костёр, свечку).
35)  Запиши только те слова, в корне которых пишется буква «ж».
Доро[ш]ка, бро[ш]ка, гармо[ш]ка, сторо[ш]ка, варе[ш]ка, ча[ш]ка, малы[ш]ка, кру[ш]ка.
36)  Подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, приветливое, зимовка, медленно, колючий.
37)  Спиши слова, раскрывая скобки.
(не)сёшь, (не)годовал, (не)могу, (не)сломался, (не)просплю, (не)видит, (не)читать, (не)вылью, (не)посмела, (не)взлюбила, (не)испугаете, (не)домогать, (не)пройти, (не)открыла.
38)  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Парус(?)ный, соглас(?)ный, серьёз(?)ный, напрас(?)ный, любез(?)ный, грус(?)ный, лес(?)ница, ярос(?)ный, небес(?)ный, х…теть, р…дился, к..лючий, жур…влиный, бр…дить, р…са, к…рмушка, мя…кий, ре…кий, лё…кий, ни…кий, ло…кий, ро…кий.
39)  Спиши, раскрывая скобки.
О(т,тт)енки, (с,сс)ылка, по(д,дд)елать, по(д,дд)акивать, по(д,дд)ержать, (с,сс)просил, ра(з,зз)дать, ра(з,зз)нимать, по(д,дд)ать, о(т,тт)аять, ру(с,сс)кий, бе(з,зз)лобный, бе(с,сс)порядок, о(тт,т)орвать, (с,сс)разу, бе(з,зз)условный.
40)  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Т…жело, ч…совщик, б…лизна, зад…ржать, высм…треть, выч…стить, ст…ринный, ст…ловая, ж..лтизна, выт…нуть, прил…теть, заг…ворить, дв…рцовая, з…рновой, выт…плю, м…ряк, пов…р, пов…лил, св…тлячок, нап…сал, м…стечко, тр…щать, л…нивая, см…льчак, зам…рзает, стр…жи.
41)  Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
суббота
подъезд
окрестность
кормушка
низкий























Проверочная работа по теме «Имя существительное»
3 класс
Вариант 1

1.               Из данных слов выпиши только имена существительные.
Ветерок, проветрить, студент, студенческий, солнечно, солнце, солнечный, небесный, небеса.

2.               Из данных слов выпиши имена существительные в единственном числе.
Каникулы, солнце, молодёжь, молоко, ножницы, дубы, сердце, кот, задача, леса, брюки, смех.

3.   Вставь пропущенные буквы. Спиши. Укажи над именами существительными род.
Вкус_ный  борщ_, д_рогая вещ_,  л_сная  глуш_,  железный  обруч_, н_чная  тиш_,  л_тучая  мыш_.

3.    4. Выпиши и измени во множественное число только те имена существительные, которые возможно изменить.
 Сад,  село, сахар, молоко, земля, врач, озеро.

5.Спиши текст, разделяя его на предложения. Вставь пропущенные буквы. Над именами существительными укажи род и число.

     Был ли ты з..мой в л..су в зимнем л..су тихо ели повесили т..жёлые лапы берё..ки скл..нились к з..мле всюду б..льшие сугробы снега

Проверочная работа по теме «Имя существительное»
3 класс
Вариант 2

1.     Из данных слов выпиши только имена существительные.
Водичка, подводный, полёт, лететь, взлётная, весело, весельчак, веселить, дождит, дождь, травинка.

2.     Из данных слов выпиши имена существительные во множественном  числе.
Каникулы, солнце, молодёжь, молоко, ножницы, дубы, сердце, кот, задача, леса, брюки, смех.

3.  Вставь пропущенные буквы. Укажи над именами существительными род.
Горячий калач_, руч­_ной багаж_, скорая помощ_, наступила  полноч_, непромокае­мый плащ_, верный товарищ_ .

4.      4. Выпиши и измени в единственное число только те имена существительные, которые возможно изменить.
Озёра, вёсны, ножницы, щипцы,  растения, брюки, берега.

5.Спиши текст, разделяя его на предложения. Вставь пропущенные буквы. Над именами существительными укажи род и число.

Был ли ты з..мой в л..су в зимнем л..су тихо ели повесили т..жёлые лапы берё..ки скл..нились к з..мле всюду б..льшие сугробы снега
Готовимся к словарному диктанту

Повторяем словарные слова

Автобус, аппетит, берег, болото, ветер, девочка, дятел, жаворонок, календарь, картина, картофель, квартира, конфета, корзина, коридор, костер, крапива, ладонь, метро, морковь, неделя, огурец, орех, пальто, помидор, посуда, пшеница, рюкзак, рябина, салат, сапоги, синица, смородина, собака, суббота, телевизор, товарищ, трамвай, улица, урожай, футбол, человек, черника, яблоня



Контрольная работа по теме "Правописание слов"-февраль
Вариант 1
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Болеть, свистеть, плод, рыбка.
2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Арбус был очень слаткий. Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей.
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Б..льшой муравей ле..ко вполз (на) бр..вно. Прибл..жалась радос..ная в..сна.
4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
х..лодный – …
в..с..литься – … , …
сне..ки – …
тра..ка – …
ужас..ный – …
мес..ный – …
5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
осень, поз..няя, пос..дил, м..л..дая, яблонька, Коля,
Вариант 2
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Стонать, лепить, лошадка, клюв.
2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы.
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Сн..говая белая туча обт..нула всю мес..ность. Сп..шат д..мой птицы (из) д..лёкой з..мовки.
4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
в..лна – …
м..л..дой– … , …
сла..кий – …
зу..ки – …
капус..ный – …
интерес..ный – …
5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
под, з..мля, кр..ты, б..льшая, прорыли, н..ра

III четверть 
Имя существительное.






Имя прилагательное. 







Местоимение. 







Интерактивные упражнения
Тест по теме "Части речи"
Тест "Имя существительное"
Тренажёр "Изменение глаголов по временам"

Тренажёр "Род имён прилагательных"

Тренажёр "Мягкий знак на конце
имён существительных после шипящих"

Тренажёр "Род имён существительных"

Тренажёр "Число имён существительных"

Тренажёр "Части речи" №2

Тренажёр "Словарные слова" 3 класс

Тренажёр "Правописание непроизносимых
согласных в корне слов"

Тренажёр "Как мы говорим"

Тренажёр "Безударная гласная в корне" №2

Тренажёр "Словосочетание"

Тренажёр "Безударная гласная в корне слова"

Тренажёр по теме "Части речи"
Тест по теме "Слово"

Тест по теме "Предложение"

Тест по теме "Речь.Текст"

Контрольный диктант -декабрь 

Девочка и скворец

У Катюши в квартире  жил скворец Борька. Зима была холодная.

Однажды  скворец  улетел через окно в лес. Ночью в лесу птица может замёрзнуть. Долго бродила  девочка по лесным тропинкам в поисках друга. А скворец  сидел на ветке  сосны. Спрятал Борька голову под  крыло.

Перья распушил. Ждёт помощи.


Безударные гласные






Контрольная работа по теме «Предложение» -октябрь
Вариант 1
1. Разделить текст на предложения, записать
После короткого дождя выглянуло солнце над мокрой землёй начал подниматься пар затрещали кузнечики.

2. Выписать предложение с обращением
Бабушка, расскажи мне сказку.
В пасмурную ночь звёзд не видно.

3. Поставить знаки препинания в конце предложений и записать
На лесных полянах краснеет рябина_
Какая вкусная уха_
Почему ты грустишь _

4.Записать предложения, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
На лесной поляне расцвёл подснежник.
У_кая тр_пинка прив_ла к лесу.

5. Составить предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания
читает, книгу, Маша, интересную.
Контрольная работа по теме «Предложение»Вариант 2
1. Разделить текст на предложения, записать
Королёк – самая маленькая птичка она живёт на вершине высокой ели гнездо королёк строит на кончике еловой ветки.

2. Выписать предложение с обращением
Ребята, приходите к нам в гости.
В воздухе кружат седые паутинки.

3. Поставить знаки препинания в конце предложений и записать
Сколько тебе лет_
У реки растут берёзы_
Как хорошо в лесу осенью_

4.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
Весной медвежонок вылез из берлоги.
С дерев__ев оп__дают желтые лист__я.

5. Составить предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания
весёлую, поёт, песенку, Надя.







Части речи  самостоятельные
Название
Вопросы
Обозначает
Примеры
Имя существительное

кто? что?

предмет
лиса , яблоко
Имя прилагательное

какой? какая? какое?    какие?
признак предмета
красивый, синий, новый, солёный
Глагол
что делает? что делают? что сделает? что делать? что будет делать?

действие предмета
носит, плачет, сообщит
Имя
числительное
сколько?  который?
Количество,
порядок при счете
семь, сорок два, пятый
Местоимение
кто? что?

указывает на предмет, но не называет его
я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Части речи  служебные
Название
Назначение
Примеры
Предлог

служат для связи слов в предложениях.

в, на, к, перед
Союз

и, или, но, когда
Частица

не, ни, бы, да


Виды грамматического разбора.

Заря 1 – фонетический разбор
( звукобуквенный)
Грибки 2 – разбор по составу
Весна 3 – морфологический разбор  (как часть речи)
Журчат веселые ручьи.4 – синтаксический разбор предложения (разбор по членам и частям речи)
Разбор № 1         Фонетический разбор слова.

Слово разбирается по следующей схеме:

1.Запиши слово, поставь ударение.  Запиши слово ещё раз, разделяя на слоги. Рядом, в скобках запиши транскрипцию
( как произносим слово).
2.  Запиши буквы в столбик и охарактеризуй звуки слова:
Гласные звуки: ударные, безударные.
Согласные звуки: твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные.
3. Определи количество букв и звуков в слове.

Пример:


(  м а р к о ф, )Морковь,  мор-ковь    

м - [ м ]  согл., твёрд., звон., непарн..
о - [ а ]  гласн., безударн.
р - [ р ] согл.,,твёрд., звон. , непарн..
к - [ к ]  согл., твёрд., глух., парн.,
о - [ о ] гласн., ударн.
в - [ ф ]  согл., мягк., глух., парн..
ь      -    
7 б., 6 зв.


Разбор №  2                  Морфемный разбор.

План разбора:
1.     Выпиши слово.
2.     Измени слово (по числам, падежам, временам) и выдели
                    изменяемую часть – окончание.
3.   Укажи основу слова.
4.   Путём подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
5.   Определи и выдели часть перед корнем – приставку.
6.   Определи и выдели часть после корня – суффикс.
7.   Проверь, все ли части слова выделены.

Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому,
чтобы не ошибиться, её лучше не выделять.

                     Теоретические сведения.
    1. Формообразовательные суффиксы глаголов: -л- (суффикс глагола
прошедшего времени) и -ть- (суффикс глаголов неопределённой формы) не входят в основу слова.
писал    читать    принести
            2. У глаголов, оканчивающихся на -чь,  -чь входит в корень.
жечь    беречь
           3. Возвратные суффиксы –сь, -ся входят в основу слова.
открывается
          4. В неизменяемых словах (существительных, наречиях) основа
слова равна всему слову.
 кино  слева

Разбор №4   Синтаксический разбор предложения.

Предложение разбирается по следующей схеме:

1. Подчеркни  главные члены предложения.
2. Найди второстепенные члены предложения.
Группу подлежащего. (Ставь вопрос от подлежащего к второстепенным членам предложения)
Группу сказуемого.(Ставь вопрос от сказуемого к второстепенным членам предложения)
Поставь вопрос от второстепенного члена к другому второстепенному члену предложения.
3. Надпиши части речи.
4. Сделай  описательный  разбор  по  следующей  схеме:
-- По цели высказывания:
повествовательное,  вопросительное, побудительное.
-- По интонации:
невосклицательное,    восклицательное.
-- По количеству грамматических основ:
простое, сложное
-- По наличию второстепенных членов:
 распространённое,      нераспространённое.

            пр.     прил.        сущ.          гл.        прил.            сущ.                         
         В       синем       небе      светит   яркое      солнышко. 4
     (Повеств.,  невоскл. ,  прост.,  распростр.)


Состав слова
   

Тест по теме «Предложение» (3 класс)

1.Допиши.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают

_____________________________________________________________.

По цели высказывания предложения бывают ______________________

_____________________________________________________________.

По интонации предложения бывают _____________________________

____________________________________________________________.

2.Вставь пропущенные буквы. Составь предложение и напиши его.

в, ул…тают, первыми, кр…я, тёплые, ласто…ки

_____________________________________________________________.

Измени это предложение так, чтобы оно стало вопросительным.

_____________________________________________________________.

3.Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно

Вам не холодно Ой, как холодно

4. Приведи примеры предложений по цели высказывания:

повествовательное - __________________________________________

____________________________________________________________.

побудительное -______________________________________________

____________________________________________________________.

вопросительное _____________________________________________

____________________________________________________________.

5. Допиши.

1) Главными членами предложения являются _____________________

и _______________________________.

2) Подлежащее обозначает, о ________ или о _________ говорится в предложении, и отвечает на вопросы __________? __________ ?

3) Сказуемое показывает то, что говорится о ______________________ и

Отвечает на вопросы ______________________________ ? ___________

________________ .

6. Подчеркни главные члены предложения.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет.

Глухо шепчет тёмный лес.

7.Распространите данные предложения.

Подул ветер._____________________________________________________

Медведь уснул.___________________________________________________

Дети играют._____________________________________________________

8. Разберите предложение по членам предложения и выпишите словосочетания.

Первый луч солнца попал в гнездо жаворонка.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий